вторник, 3 ноября 2015 г.

Основное

Российские СМИ продолжают обговаривать причины аварии в Египте Аэробуса A321 компании "Когалымавиа" (Metrojet), вылетевшего из Шарм-эш-Шейха в Петербург. Умерли 217 пассажиров, по большей части это были жители Петербурга, возвращавшиеся после отдыха на курортах Египта, и семь членов экипажа.

В "Когалымавиа" уверяют: Airbus А321, в субботу потерпевший крушение над Египтом с 217 пассажирами и семью участниками экипажа на борту, разбился не из-за технической неисправности либо оплошности пилотов, пишут ("Трагедия либо террористический акт") "Ведомости". В организации считают, что причиной трагедии могло быть внешнее действие. В Росавиации уже объявили, что рано делать выводы о причинах разрушения самолета в воздухе. Там детализируют, что расшифровка бортовых самописцев еще не начиналась: египетская сторона ожидает, когда все участники следствия приедут в локальное министерство гражданской авиации. О присутствии внешнего действия корректнее осуждать после экспресс анализа обломков на присутствие химических следов взрывчатых веществ либо повреждений корпуса, додаёт специалист.

"Коммерсантъ" знает ("Расследование изучит все обстоятельства и моменты"), что, по распоряжению главы СКР Александра Бастрыкина, следствие условий аварии проводят в наивысшей степени авторитетные дознаватели и криминалисты, специализирующиеся на аналогичных делах. Так, в оперативную группу включены как минимум два старших дознавателя по особо важным делам – Антон Никитин, производивший расследование трагедию самолета Як-42 с командой ХК "Локомотив" в сентябре 2011 года в ярославском аэропорту Туношна, и Александр Избенко, устанавливавший причины падения летом 2011 года самолета Ту-134 компании "Русэйр", совершавшего чартерный рейс Москва – Петрозаводск; тогда умерли 47 человек.

"РБК daily" пишет ("Не только чартеры"), что два самолета "Когалымавиа" по притязанию Ространснадзора уже пробежали ревизию в воскресенье, инспекция третьего судна была намечена на понедельник. Наряду с этим как мы знаем, что организация одна обслуживала свои суда, не доверяя их сторонним техникам. Упавший борт, согласно данным компании, заправлялся в Самаре и дозаправлялся в Египте, перед последним вылетом он был исправен. Если бы у компании были неприятности с состоянием самолетов, то это отразилось бы в рейтинге пунктуальности транспортировщиков, который постоянно опубликовывает Росавиация, сказал госслужащий специализированного учреждения. Соответственно последнему рейтингу за июнь 2015 года, организация – в первой тройке самых пунктуальных транспортировщиков.

Со своей стороны, "Газета.ru" смотрит на то ("Чисто механическое внешнее действие"), что первые данные, снятые с тёмных ящиков, говорят: воздушное судно не подвергалось внешнему действию, потому, что экипаж не отправлял сигналов о ЧП на борту перед трагедией. В это же время у самолета вправду ранее имелись повреждения в хвостовой части из-за инцидента 14-летней давности в аэропорту Каира, но специалисты уверяют, что такие случаи – нередкое явление: "Если бы вообще говоря самолет после такого инцидента запрещено было вернуть, то никто бы его позже не допустил к эксплуатации". Разбившийся борт в 2014 году пробежал полное техобслуживание в Турции, исходя из этого рабочая группа, занимающаяся следствием трагедии, будет делать запрос о представлении документации о ревизии и состоянии самолета у турецких авиационных правительства.

Зампредседателя комитета государственной думы по науке Михаил Дегтярев из ЛДПР просил главу Росавиации Александра Нерадько рассмотреть возможность запрета на эксплуатацию в Российской Федерации пассажирских самолетов, которые получали механические повреждения фюзеляжа, пишут "Известия". Битые самолеты парламентарий предлагает воспретить потребить не только русским авиационным компаниям, но и зарубежным, которые допущены к обслуживанию рейсов из Российской Федерации в другие страны и напротив. Не считая этого, Дегтярев требует определить твёрдые санкции для транспортировщиков, которые постараются утаить аварийную историю своих бортов.

(См. кроме того обновляющийся материал "Авария в Египте: по какой причине упал Airbus "Когалымавиа" в "Тематиках дня" на основной странице "Право.ru".)

Глава власти президента Сергей Иванов на Конференции ООН против коррупции в Санкт-Петербурге поведал о российских результатах на этом поприще, пишет ("Это настоящие посадки промежь всех россиян") "Коммерсантъ". Он утвержает, что закон РФ, по результатам межгосударственного мониторинга, "признано подобающим" действующей с 2005 года Конвенции против коррупции и "общемировым стандартам", не смотря на то, что "опыт одних стран для других оказывается неподходящим, а время от времени и просто вредным". Он подчеркнул потребность принятия Антикоррупционной хартии для бизнеса, за "добровольно присоединившимися" к ней представителями "наибольших добывающих организаций" и "широкое подключение" НКО, "напрямую связанное с формированием у населения тотального неприятия этого зла". Глава управления АП по борьбе со взятками Олег Плохой подчернул, что должностные лица "более часто заявляют о склонении их к взяткам", на этих данных основана четверть возбужденных уголовных дел о взятках. Он сказал о 5,5 тыс. "посадок" за взяточничество в первом полугодии 2015 года. В общем же по стране к дисциплинарной ответственности притянуты 4 тыс. чиновников, 272 из них выгнаны с работы с "волчьим билетом". Согласно данным АП, спор интересов выявляется в четыре раза более часто в федеральных государственных органах, на которые приходится 3 четверти выгнанных с работы. Из них две трети приходится на министерства, треть – на силовые структуры. На вопрос, предполагается ли ужесточение антикоррупционного законодательства, глава АП ответил, что "не ждёт новых президентских проектов законодательного акта". Со своей стороны, министр юстиции Александр Коновалов назвал действенной антикоррупционную деятельность в Российской Федерации в районе десятка российских и ряда зарубежных НКО, но посетовал, что в выводах независимых специалистов "большое количество политики и эмоций, но не юриспруденции". Вред от коррупции сопоставим с 10–20 % национального валового продукта", признал госслужащий. Для Москвы эта конференция – своего рода антикоррупционная олимпиада, говорит ("Антикоррупционная олимпиада") "Ведомостям" замгендиректора "Трансперенси интернешнл – Российская Федерация" Андрей Жвирблис. Но, говоря об результатах, должностные лица постоянно намекают на то, что другие страны не должны требовать от Москвы следовать всем нормам конвенции, – по всей видимости, оправдывая этим то, что в Российской Федерации так и не используется статья 20 конвенции о преследовании за противоправное обогащение, показывает он. "Ведомости" указывают кроме того ("От редакции: Суверенная взяточничество"), что верховная наша бюрократическая система уже давно принимает интернациональные способы замеров коррупции, советы по ее искоренению и межгосударственные антикоррупционные нормы как посягательство на национальный суверенитет и личные руководящие прерогативы. Рост числа наложенных санкции и меры ответственности за мздоимство отражает имитационный характер нашего варианта борьбы со взятками, указывают исследователи Европейского института в Петербурге. Количество обвиняемых в получении либо даче взяток за противоправные деяния подросло в 2012–2014 годах в 5,5 раза, но 80 % дел – взятки меньше 10 000 рублей. Рост числа осужденных по тяжёлым коррупционным составам – итог переквалификации чиновных правонарушений в сторону ужесточения ответственности.

Государственной дума постарается принять правки, нужные для возвращения в УК РФ статьи о обмане в сфере бизнеса, заручившись поддержкой Совета Федерации, говорят ("Одобрение пройденного") "Ведомости". Закон парламентариев был принят в первом рассмотрении в мае, но

Комментариев нет:

Отправить комментарий